Модульные курсы повышения
квалификации по дополнительной профессиональной программе «Бухгалтер
государственных (муниципальных) учреждений. Управление финансами».
Модуль 1
"Следующий этап перехода на применение
новых электронных документов в учреждениях бюджетной сферы
в 2025 году"
В программе:
1.Изменения в электронном документообороте вступающие в силу с 2025-2026 г.г.:
- Приказ МФ РФ от 30.10.2023 N 174н,
- Приказ МФ РФ от 30.09.2024 № 144н,
- Письмо МФ РФ от 29.11.2024 № 02-06-06/120312 «Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом № 61н, в рамках реализации электронного документооборота».
2. Акт о списании материальных запасов (ф. 0510460):
- порядок заполнения в зависимости от причины применения Акта, в том числе по результатам инвентаризации,
- особенности оприходования отходов по Акту на списание,
- порядок списания спецодежды, форменного обмундирования, учтенного на счете 27.
3. Решение об оценке стоимости имущества, отчужденного не в пользу организации бюджетной сферы (ф. 0510442):
- порядок заполнения Решения в зависимости от причины определения справедливой стоимости,
- хозяйственные операции, оформляемые Решением,
- требования к порядку определения справедливой стоимости.
4. Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) - порядок применения и заполнения.
5.Первичные документы для начисления доходов, в том числе порядок применения и заполнения Ведомости группового начисления доходов (ф. 0510431).
6. Порядок заполнения новых инвентаризационных описей обязательных с 2025 года:
- 0510464 Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств,
- 0510465 Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов,
- 0510466 Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов,
- 0510467 Инвентаризационная опись наличных денежных средств,
- 0510468 Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям.
Новации проведения инвентаризации денежных средств, БСО, денежных документов, нефинансовых активов, расчетов по поступлениям.
7. Особенности формирования первичных документов и бухгалтерских регистров в ЭЛЕКТРОННОМ виде в 2025 году - виды электронных подписей, особенности оформления и применения электронных подписей, процедура подписания документов в электронном виде, в смешанном виде (бумажный и электронный носитель одновременно), порядок предъявления контролирующим органам электронных документов, порядок хранения электронных документов и регистров.
- Приказ МФ РФ от 30.10.2023 N 174н,
- Приказ МФ РФ от 30.09.2024 № 144н,
- Письмо МФ РФ от 29.11.2024 № 02-06-06/120312 «Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом № 61н, в рамках реализации электронного документооборота».
2. Акт о списании материальных запасов (ф. 0510460):
- порядок заполнения в зависимости от причины применения Акта, в том числе по результатам инвентаризации,
- особенности оприходования отходов по Акту на списание,
- порядок списания спецодежды, форменного обмундирования, учтенного на счете 27.
3. Решение об оценке стоимости имущества, отчужденного не в пользу организации бюджетной сферы (ф. 0510442):
- порядок заполнения Решения в зависимости от причины определения справедливой стоимости,
- хозяйственные операции, оформляемые Решением,
- требования к порядку определения справедливой стоимости.
4. Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) - порядок применения и заполнения.
5.Первичные документы для начисления доходов, в том числе порядок применения и заполнения Ведомости группового начисления доходов (ф. 0510431).
6. Порядок заполнения новых инвентаризационных описей обязательных с 2025 года:
- 0510464 Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств,
- 0510465 Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов,
- 0510466 Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов,
- 0510467 Инвентаризационная опись наличных денежных средств,
- 0510468 Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям.
Новации проведения инвентаризации денежных средств, БСО, денежных документов, нефинансовых активов, расчетов по поступлениям.
7. Особенности формирования первичных документов и бухгалтерских регистров в ЭЛЕКТРОННОМ виде в 2025 году - виды электронных подписей, особенности оформления и применения электронных подписей, процедура подписания документов в электронном виде, в смешанном виде (бумажный и электронный носитель одновременно), порядок предъявления контролирующим органам электронных документов, порядок хранения электронных документов и регистров.
По итогам участия в одном
модуле выдается именной сертификат.
По результатам года участникам, посетившим два и более модуля, выдаются удостоверения с указанием
количества часов (зарегистрированы в системе
ФИС ФРДО).
Программа соответствует требованиям нового
профстандарта «Бухгалтер».