С 1870 года он начал преподавательскую деятельность. В 1876 году защитил
магистерскую диссертацию «Кинематика жидкого тела». За исследование «О
прочности движения» Жуковскому была присуждена степень доктора
прикладной математики (1882). С 1885 года преподавал теоретическую
механику в Московском университете. В МВТУ и Московском университете
Жуковский работал до конца жизни.
В 1902 году под руководством Николая Егоровича при механическом кабинете
Московского университета была сооружена одна из первых в Европе
аэродинамических труб. В 1904 году под его руководством в поселке Кучино
под Москвой был создан первый в Европе аэродинамический институт. В том
же году Жуковский организовал воздухоплавательную секцию в обществе
любителей естествознания, антропологии и этнографии. В 1910 году при
непосредственном участии Жуковского в МВТУ была открыта аэродинамическая
лаборатория.
Во время Первой мировой войны Жуковский разрабатывал теорию
бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов.
После Октябрьской революции Жуковский и руководимый им коллектив ученых
сразу включились в дело создания советской авиации.
В декабре 1918 года Советским правительством по предложению Жуковского
был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ),
руководителем которого он был назначен.
Жуковский является автором многочисленных оригинальных исследований в
области механики твердого тела, астрономии, математики, гидродинамики и
гидравлики, прикладной механики, теории регулирования машин и др. Для
его работ характерно сочетание глубоких теоретических изысканий с
инженерным подходом к решению технических задач. Он был также автором
классических учебников по теоретической механике для университетов и
технических вузов.
Николай Егорович Жуковский умер
17 марта 1921 года в Москве. Его работы заложили основы единой научной
дисциплины – экспериментальной и теоретической аэродинамики, оказавшей
огромное влияние на развитие авиации
Источник: Calend.ru