Прощеное воскресенье. 26 февраля (дата для 2017 года)

Прощеное воскресенье — последнее воскресенье перед Великим постом. В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.

Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими.

Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощеным воскресеньем.

Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как Прощеное воскресенье.

Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.

Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел.

Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь.

И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/941/
© Calend.ru

Социальный опрос

Как часто вы посещаете семинары?

Вопрос - ответ

Вопрос:

Благодарим Дом Знаний за участие в вебинарах 2023 года. Когда можно ознакомиться с программой на 202...

Ответ:

Проект программы подготовлен и находится на согласовании у лекторов. В ближайшее время будет опублик...

Партнеры

  • Администрация Челябинской области
  • Законодательное собрание
  • народный фронт
  • музей Бородино
  • Центр детский экологический  (эколого-биологический) г.Челябинска
  • Российское общество "Знание"
  • Бессмертный полк России
  • Общественная палата Челябинской области
  • Челябинская областная общественная организация ветеранов учреждений начального и среднего профессионального образования
  • Интернет-портал «Евразпросвет» Автономной некоммерческой научно-просветительской организации «Открытый Университет Евразийства»
  • Портал "Народная память"
  • Информационно-образовательный ресурс "Индустрия спортивных товаров"
  • Музей Победы
  • Центральный музей современной истории России

0.0041248798370361 sec.