27 июля 1952 г. состоялось официальное открытие Волго-Донского канала

Состоялось официальное открытие Волго-Донского канала

Волго-Донской канал (Фото: 2bears, Shutterstock)

Первую попытку исправить «ошибки природы» и соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине 16 века. В 1569 году турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако всего спустя месяц турки отступили, заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».

В конце 17 века попытку построить судоходный канал предпринял российский царь Петр I. По плану строительства канал должны были прорыть между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Однако в 1701 году из-за Северной войны со Швецией строительство было свернуто.

До 1917 года года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни один из них так и не воплотился в жизнь. В 1920 году по плану ГОЭЛРО правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х годов. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились в 1943 году, сразу по окончанию Сталинградской битвы.


Общая протяженность канала составляет 101 км (Фото: Alexander Chelmodeev, Shutterstock)
Общая протяженность канала составляет 101 км (Фото: Alexander Chelmodeev, Shutterstock)
Работами на трассе канала руководил опытный строитель и гидротехник Сергей Жук, руководивший строительством Беломоро-Балтийского канала и канала Москва-Волга. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы.

Канал строился руками «врагов народа» – политзаключённых, осуждённых по 58 статье действующего в то время Уголовного Кодекса, и был закончен всего за 4,5 года.

31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов.

Официальное открытие Волго-Донского судоходного канала, который соединил Волгу у Волгограда с Доном у города Калач-на-Дону, состоялось 27 июля 1952 года, когда ему было присвоено имя В.И. Ленина.

Общая протяженность канала составляет 101 км, и для преодоления всего этого пути из Волги в Дон суда проходят 13 шлюзов. Сегодня средняя продолжительность навигации на Волго-Донском канале составляет примерно 211 суток. И за это время здесь проходит до 5000 судов. Пропускная способность канала оценивается в 16,5 млн. тонн грузов в год. Здесь действуют системы оперативной связи, навигационного ограждения судовых ходов.

Источник: Calend.ru

Социальный опрос

Как часто вы посещаете семинары?

Вопрос - ответ

Вопрос:

Благодарим Дом Знаний за участие в вебинарах 2023 года. Когда можно ознакомиться с программой на 202...

Ответ:

Проект программы подготовлен и находится на согласовании у лекторов. В ближайшее время будет опублик...

Партнеры

  • Администрация Челябинской области
  • Законодательное собрание
  • народный фронт
  • музей Бородино
  • Центр детский экологический  (эколого-биологический) г.Челябинска
  • Российское общество "Знание"
  • Бессмертный полк России
  • Общественная палата Челябинской области
  • Челябинская областная общественная организация ветеранов учреждений начального и среднего профессионального образования
  • Интернет-портал «Евразпросвет» Автономной некоммерческой научно-просветительской организации «Открытый Университет Евразийства»
  • Портал "Народная память"
  • Информационно-образовательный ресурс "Индустрия спортивных товаров"
  • Музей Победы
  • Центральный музей современной истории России

0.003676176071167 sec.