Премьера показала, что «Броненосец Потёмкин» – это нечто большее, чем наглядное пособие к лекциям по истории партии. За первые 3 недели проката только в Москве картину посмотрели 300 тысяч человек.
Большой успех картина имела и в Германии. Когда там в одном из городов запретили показ фильма, люди вышли с протестами на улицу. Немецкая прокатная фирма через суд добилась разрешения картины, но пришлось вырезать около 4 минут самых жестких сцен. Купюры были сделаны в оригинале, проданном в Германию. До сих пор по всему миру разыскивают недостающие фрагменты «Броненосца».
Кинорежиссер Геннадий Полока, поставивший в 1990-х годах картину «Возвращение броненосца» считал, что «мировой кинематограф до сих пор не знает такого масштабного ощущения событий, которые существуют в фильме «Броненосец Потёмкин». В одном из интервью он сообщил: «…около 100 фильмов используют принцип Потёмкинской лестницы». Потемкинская лестница действительно до сих пор считается одним из самых сильных по эмоциональному воздействию эпизодов в мировом кино. Здесь все смонтировано таким образом, чтобы зрители, вовлеченные в гущу событий, смогли почувствовать себя не свидетелями, а жертвами жестокого расстрела. Сцены расправы над мирными жителями Одессы показывали, что может натворить бездумная военная машина.
До сих пор критики единодушно называют «Броненосец Потёмкин» лучшим фильмом всех времен и народов.
Фильм был озвучен в 1930 году, повторно озвучен в 1950 году, восстановлен в 1976 году. Последняя редакция фильма создана под художественным руководством Сергея Юткевича. Режиссер восстановления – Дмитрий Васильев.