
Да еще успевать делиться радостью жизни с другими людьми! Даровать радость познания мира, его бесконечной красоты и чуда искусства, сотворенного людьми, разных эпох, разных культур.
Безупречный вкус, поразительная интуиция, дар рассказчика, увлекающего за собой в таинственные миры! Так и хочется крикнуть – люди, ау, это же у нас, в Челябинске! Стремитесь успеть получить наслаждение от изящества карандашного Матисса, сочности подлинных импрессионистов, удивитесь, насколько парадоксально живы, страстны и добры застывшие образы Африки.

В Челябинском музее искусств 16 августа откроется выставка «Матисс и его время». Впервые на Южном Урале будет показано редкое издание прижизненных литографий уникальных рисунков знаменитого французского художника и скульптора Анри Эмиль Бенуа Матисса из частного собрания известного российского коллекционера Олега Малахова.
Выставка организована в рамках музейного проекта «Сокровища частных коллекций Урала». Ее работа продлится до 14 октября.
Основную часть экспозиции составили рисунки из цикла «Cahiers d’Art», выполненные художником для одноименного литературно-художественного журнала.
«В общей сложности их было 140 листов, на выставке представлено 35 – в свое время Олег Малахов приобрел их на аукционе в Париже. Тем не менее, эта выставка дает полное представление о гении Матисса, который проявляется в самой линии рисунка. Это умение художника - одной линией создать объем – отмечали многие искусствоведы», - прокомментировала куратор выставки Галина Медведева.
Основная часть рисунков посвящена Лидии Делекторской – второй жене мастера и помощнице в течение последних двадцати лет его жизни. Для тех посетителей, кто не знаком с работами знаменитого художника, будет особенно интересен альбом, посвященные творчеству автора. Обложку одного из них оформлял сам мастер.
«Цвет в творчестве Матисса, пожалуй, самое главное. Это единственное цветное изображение», - рассказала искусствовед.
Во втором зале располагаются картины и скульптуры французских мастеров, работавших в одно время с Матиссом. Это порядка восьми картин, в том числе работы Шарля Шаплена, Луи-Франсуа Билуля, а также три скульптуры. Профессионалы смогут ознакомиться с переводом статьи французского критика Кристиана Зервоса, посвященной творчеству Матисса, остальным посетителям будет интересно посмотреть фильмы о жизни и творчестве французского художника.
Выставка организована в рамках музейного проекта «Сокровища частных коллекций Урала». Ее работа продлится до 14 октября.
Основную часть экспозиции составили рисунки из цикла «Cahiers d’Art», выполненные художником для одноименного литературно-художественного журнала.
«В общей сложности их было 140 листов, на выставке представлено 35 – в свое время Олег Малахов приобрел их на аукционе в Париже. Тем не менее, эта выставка дает полное представление о гении Матисса, который проявляется в самой линии рисунка. Это умение художника - одной линией создать объем – отмечали многие искусствоведы», - прокомментировала куратор выставки Галина Медведева.
Основная часть рисунков посвящена Лидии Делекторской – второй жене мастера и помощнице в течение последних двадцати лет его жизни. Для тех посетителей, кто не знаком с работами знаменитого художника, будет особенно интересен альбом, посвященные творчеству автора. Обложку одного из них оформлял сам мастер.
«Цвет в творчестве Матисса, пожалуй, самое главное. Это единственное цветное изображение», - рассказала искусствовед.
Во втором зале располагаются картины и скульптуры французских мастеров, работавших в одно время с Матиссом. Это порядка восьми картин, в том числе работы Шарля Шаплена, Луи-Франсуа Билуля, а также три скульптуры. Профессионалы смогут ознакомиться с переводом статьи французского критика Кристиана Зервоса, посвященной творчеству Матисса, остальным посетителям будет интересно посмотреть фильмы о жизни и творчестве французского художника.

Выставка ритуальных африканских масок и скульптур из коллекции Олега Малахова. Она станет продолжением музейного проекта «Шедевры личных коллекций Урала».
В экспозицию выставки вошло более 100 предметов культа различных африканских народностей. Они представляют почти все основные пластические формы тропической Африки: ритуальные, магические, праздничные маски и скульптуру Нигерии, Конго, Заира, Судана, Чада, Камеруна, Габона, Кот-д'Ивуара, Сенегала.
Творения африканских мастеров, как правило, хранятся в этнографических музеях. Только в последние десятилетия мистический мир древних ритуалов стал раскрываться во всей своей эстетической сложности и многообразии. Искусство изготовления масок на территории Черного континента распространено, главным образом, в землях тропической Африки, тех ее регионах, куда не успели еще проникнуть догматы ислама и христианства.
Маски разных народов Африки широко используются в церемониях и обрядах, связанных с магией и колдовством, где они воплощают таинственные силы, которым должны подчиняться люди. Во всех странах существуют свои, связанные напрямую с магией, обряды, которые являются «привилегией» только посвященных.
Яркость, экспрессивность африканского искусства, его монументальные и гротескные формы, произвели огромное впечатление на европейских художников начала XX столетия. Африканское искусство оказало влияние на Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Жоржа Брака, Андре Дерена и Анри Матисса, Альберто Джакометти.
Коллекция Олега Малахова демонстрирует разнообразие типов масок – это и маски-тотемы, посвященные духам-предкам, церемониальные и придворные маски, охотничьи и боевые, свадебные, инициативные, маски тайных союзов и актерских сообществ
В экспозицию выставки вошло более 100 предметов культа различных африканских народностей. Они представляют почти все основные пластические формы тропической Африки: ритуальные, магические, праздничные маски и скульптуру Нигерии, Конго, Заира, Судана, Чада, Камеруна, Габона, Кот-д'Ивуара, Сенегала.
Творения африканских мастеров, как правило, хранятся в этнографических музеях. Только в последние десятилетия мистический мир древних ритуалов стал раскрываться во всей своей эстетической сложности и многообразии. Искусство изготовления масок на территории Черного континента распространено, главным образом, в землях тропической Африки, тех ее регионах, куда не успели еще проникнуть догматы ислама и христианства.
Маски разных народов Африки широко используются в церемониях и обрядах, связанных с магией и колдовством, где они воплощают таинственные силы, которым должны подчиняться люди. Во всех странах существуют свои, связанные напрямую с магией, обряды, которые являются «привилегией» только посвященных.
Яркость, экспрессивность африканского искусства, его монументальные и гротескные формы, произвели огромное впечатление на европейских художников начала XX столетия. Африканское искусство оказало влияние на Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Жоржа Брака, Андре Дерена и Анри Матисса, Альберто Джакометти.
Коллекция Олега Малахова демонстрирует разнообразие типов масок – это и маски-тотемы, посвященные духам-предкам, церемониальные и придворные маски, охотничьи и боевые, свадебные, инициативные, маски тайных союзов и актерских сообществ